Вы находитесь на архивной версии проекта bandynet.ru. Перейти на новую версию.

Хоккей в Хабаровске стоит дороже

- 22.06.11 23:03 - [kwinto]

По новоиспеченному календарю решил проверить теорию транспортных расходов команд в зависимости от их географического базирования.

Естественно меня прежде всего интересовала разница между расходами самой удалённой команды из Хабаровска с европейскими.
Конечно, я не могу произвести расчет полных расходов, так как логистика может меняться, но в первом приближении моих прикидок вполне достаточно что бы оценить разницу. Я основывал свои расчеты на сервисе карт Яндекса и использовал инструмент линейка для вычисления расстояний. При этом, если города находятся недалеко друг от друга, то измерялось прямое расстояние между ними. Если далеко, то все зависело от наличия между городами авиасообщения. Если авиасообщения не нет, то выбирался транспортный узел, которым почти всегда являлась Москва, в паре случаев был выбран Новосибирск.
Итак, для «СКА-Нефтяника» с учетом возвращения после последней игры регулярного чемпионата домой, суммарное расстояние составило 78 тыс.км.
Для «Родины», которая находится вдали от центрального авиасообщения это расстояние составило 29 тыс.км.
С интересом подсчитал тоже самое для московских команд и с удивлением обнаружил, что по воле жребия календаря эти команды «намотают» даже чуть больше чем клуб из Кирова. Для «Динамо-Москва» это расстояние составило 30 тыс.км., а для «Зоркого» 32.
Для сравнения взял пример для сибирской команды. Для «Енисея» географическая дистанция чемпионата составит 45 тыс.км.
На многое влияет конечно календарь, но факт остается фактом — для сибирских команд в бюджет на транспортные расходы нужно закладывать гораздо большие суммы, а это многие десятки миллионов рублей.
Если у кого есть желание может посчитать тоже самое для других команд. Можно будет составить рейтинг.

Дополнения 26.06.11

К моему удивлению "Родина" так и осталась командой с наименьшей дистанцией, которую ей ней преодолеть в чемпионате. Несмотря на то, что команда находится в отнюдь ни самом выгодном географическом положении. Большую роль конечно сыграл сам календарь, согласно которому команде предстоят длительные серии домашних и выездных матчей.

В общем, как и ожидалось наиболее существенные затраты у "СКА-Нефтяника" и "Байкал-Энергия". В самом выгодном положении находятся московские команды и ... "Уральский Трубник"

СКА-Нефтяник       78 тыс.км.
Байкал-Энергия     55
Мурман             47
Енисей             45
Кузбасс            43
Водник             42
Сибсельмаш         41
Волга              36
Динамо-Казань      35
Старт              35
Зоркий             32
Уральский Трубник  32
Динамо-Москва      30
Родина             29

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Интересная тема на самом

Интересная тема на самом деле.
Приблизительный расчет для Казани - по транспортным узлам 29 тысяч километров (с возвращением домой только с "двойного" выезда). Но это если клуб имеет чартеры, возвращаясь домой не через Москву (плюс авторасстояния от Первоуральска до Екатеринбурга и от Кемерово до Новосибирска).
Если же брать сугубо дорожный вариант - около 36,5 тясяч.

Самым дальним расстоянием между городами, которое предстоит преодолеть командам в подобном выезде Иркутск-Хабаровск (прямое расстояние между городами 2213 км, транспортное - три тысячи). На втором месте Новосибирск-Первоуральск (1200 км).
Самый короткий маршрут для команд, отправляющих в Казань-Ульяновск - всего 200.

Рейтинг на пока...

Предлагаю считать без чартеров, а с транспортными узлами. Итак, пока имеем:
1. "СКА-Нефтяник" - 78 тыс.км
2. "Енисей" - 45 тыс.км
3. "Динамо-Казань" - 37 тыс.км
4. "Зоркий" - 32 тыс.км.
5. "Динамо-Москва" - 30 тыс.км.
6. "Родина" - 29 тыс.км.

Интересно посчитать для "Мурмана"

По предварительным расчетам

По предварительным расчетам около 55 тысяч километров.
Огромная доля приходится на перелет до Москвы (чтобы попасть в другие города) - более 1800 км.

18 тыс.км.

Наверное опечатка. 18 тыс.км.
Кстати в связке Архангельск - Мурманск я всё же считал прямое расстояние между городами, а не через транспортный узел. Если есть возражения, то пишите. Главное, что бы у всех одинаково было.

Я имею ввиду от столицы до

Я имею ввиду от столицы до Мурманска около 1800 км - автомобильная дорога 1900 км, авиа меньше.
Если от Москвы до Хабаровска около 7-8 тысяч, то до Мурманска явно не больше :-)

Я думал, что суммарное число

Я думал, что это сумма для всех поездок. Но выходит уже, что мы неодинаково считали. Я для упрощения замерял прямые между городами. Тут всё же не предугадаешь как в том или ином случае поедут или полетят. Скажем, "Родина" как добирается до Москвы? Есть поезд, хотя и не быстрый, но приемлемый. А есть самолёт.

Самолёт из Кирова

Есть поезд, хотя и не быстрый, но приемлемый. А есть самолёт.

А есть самолёт, хотя и не частый, и не всегда с наличием мест.
Имею опыт выезда Хабаровск-Киров, разумеется, через Москву.

все это правильно, но не

все это правильно, но не точно :)
Линейно в зависимости от дальности поездки изменяется стоимость проезда только на поезде (при расстоянии меньше 5000 км).
Стоимость же авиабилетов - штука довольно хитрая, напрямую от расстояний не зависит. (учитывается и величина города и аэропорта, и время года и много чего еще). Я уж не говорю о периодических распродажах, о которых, начальники команд, наверняка знают лучше, чем в самих авиакомпаниях :-)))

Два полюса: Хабаровск и Киров

[Филин], здесь нет претензии на точность. Понятно, что всё в реальности гораздо сложней. Если учитывать факторы, влияющие на стоимость, из тех, которые здесь приводились, то они противоположны. Чем длинней дистанция на самолёте, тем дешевле полет в пересчете на км. С другой на поезде соблюдается линейная зависимость цены от дистанции, но поезд, которым пользуются для преодоления коротких дистанций, гораздо дешевле.
Думаю, что предложенная система вполне может дать представления о разнице в затратах.
Посчитал всё. К моему удивлению Родина так и осталась с наименьшим километражом.