Вы находитесь на архивной версии проекта bandynet.ru. Перейти на новую версию.

"Пока скандинавы рассматривали нашу форму, мы дошли до финала"

- 10.10.11 23:32 - [admin]
Фото: Вячеслав Мороз
Фото: Вячеслав Мороз

Станислав Сухих

Юрий Лахонин был неотделимой частью той команды, которая в 1982 и 1984 годах, впервые для отечественного хоккея завоёвывала Кубок Мира. Накануне старта очередного розыгрыша почетного трофея мы попросили знаменитого игрока поделиться своим мнением о необычном соревновании.

- У многих специалистов отношение к этому турниру неоднозначное. Одна группа считает, что это очень тяжелое соревнование, после которого проблематично восстановиться, чтобы подойти в оптимальной форме к началу чемпионата. Другая группа людей, в том числе я, считает, что это безумно интересный турнир со своей спецификой. Раньше время проведения матчей было более жестким, приходилось играть через два-три часа, а иногда и вовсе через полтора. Если доходили до финала, то приходилось играть пять матчей менее, чем за двое суток. Сейчас же шесть встреч растягивается почти на четыре дня. Лично мне этот турнир интересен как со спортивной точки зрения, так и с возможность для общения с людьми, которые приезжают туда. Можно сказать, что туда съезжается весь хоккейный бомонд из России, Швеции, Финляндии и Норвегии.

- Вы дважды выигрывали Кубок Мира в составе «Енисея», что больше всего запомнилось о тех победах?
- Мы первыми из российских клубов прорубили окно в Скандинавию, и показывали там необычный для них красивый скоростной хоккей. Особняком стоит один из финальных матчей. В первом тайме мы проигрывали 0:3. У многих игроков от усталости стало сводить судорогой ноги - промежуток между матчами минимальный, а для восстановления времени было немного. Наш врач Павел Васильевич Данилюк придумал нестандартный способ: иглой от шприца, укалывал в ногу, и таким образом возвращал нас к жизни. Наши тренеры вместе с капитаном Витей Шакалиным нашли для нас тогда нужные слова, которые вселили нам веру в успех. В итоге мы сравняли счет, а затем в дополнительное время забили золотой гол. Тогда это было самое большое счастье для нас, в свете того, что мы потерпели поражение от шведов на чемпионате мира. Усталость куда-то пропала, так что мы были готовы выйти на лёд и сыграть еще один матч.
Еще многое для нас было в новинку. Так же как и мы для шведов были в новинку. Наша экипировка, в отличии от шведской оставляла желать лучшего. Пока скандинавы с удивлением смотрели на нас, мы успели дойти до финала.

- Для того, что бы выдержать такие нагрузки, команды специально готовятся?
- Многое зависит от системы подготовки. В «Воднике» мы, например, специально согласно времени начала наших игр на Кубке Мира проводили тренировки и товарищеские матчи против «Севера» - аккурат в те же часы. И благодаря этому, мы с наименьшими потерями выходили из тяжелых ситуаций во время турнира. Усталость, безусловно, огромная, ведь чтобы провести шесть матчей за короткий период, нужна длинная скамейка. Если таковой нет, то на первый план выходит технико-тактическая и физическая подготовка.

- Можно ли назвать победителя турнира сильнейшей командой мира?
- Этот турнир выигрывает та команда, которая лучше готова на данный момент. Плюс немалую роль тут играет и везение. Для многих команд Кубок Мира является этапом подготовки к последующим более значимых для них турниров — чемпионатам Швеции и России. Многие команды играют под нагрузкой, поэтому игра, которую они показывают, не всегда оптимальна. Когда турнир проводился в Юсдале под открытым небом, то слабые клубы, из-за капризов погоды, имели хорошие шансы на успех в играх с фаворитами, пример тому - выход в финал скромного «Фалуна». Но с переездом турнира в Сандвикен под крышу, сенсаций стало меньше и сильнейшие клубы борются за кубок, не испытывая проблем со льдом, как это было в Юсдале.

- Вы играли за два клуба, которые будут участвовать в нынешнем розыгрыше турнира. Будете за кого-то болеть особенно?
- Не буду оригинален, если скажу, что в первую очередь буду болеть за красноярский «Енисей» - я всё же пятнадцать лет играл в этом клубе... И конечно за «Болльнес», в котором я имел честь не только играть, но и работать главным тренером. Этот клуб имеет богатые традиции и оригинальных фанатов. Отношение к хоккею там на высоком уровне.

- Так уж получилось, что в первый день Кубка Мира сразятся именно «Енисей» и «Болльнес», за кого будете больше болеть сердце?
- Трудно сказать... Больше всего я буду болеть за красивый хоккей, который, я уверен, покажет и «Болльнес», и «Енисей». Шведы как всегда прекрасно готовы физически, ментально, мастерство их не подлежит никакому сомнению, достаточно только вспомнить гениальный матч с «Сандвикеном» в финале шведской Элитсерии. «Енисей» же провел два хороших сбора в Швеции на большом льду, плюс удачно выступил на Кубке России. Так что, этот матч мне видится более интересным, чем шведское ночное дерби «Боллнес» - «Эдсбюн», на котором по традиции ожидается увидеть много зрителей. А фаворитом в этом противостоянии я бы, всё же, назвал «Енисей».

- Вы долго жили и работали в Швеции, поддерживаете с кем-нибудь отношения?
- Безусловно, за время проведенное в Швеции я приобрел достаточно много друзей. Очень хорошие отношения с представителями «Болльнеса». Также созваниваюсь с товарищами из «Эребру», где я отыграл три сезона, с ребятами из «Каликса». В общем, много хороших друзей. Самая лучшая возможность для общения с ними представилась на Чемпионате Мира в Кемерово в 2007 году, когда был матч между сборной Мира и сборной ветеранов Кузбасса. Там общение было более длительным и эмоциональным. Сейчас общаемся по мере возможностей.

- Не зовут вернуться?
- Не буду лукавить, есть желание, и есть конкретное предложение. Я не вижу большой разницы между работой в Элитсерии и Аллсвенскан. Там везде интересно заниматься, будь то дети или юноши, для меня это не определяющий фактор. Главное заниматься любимым делом.