Вы находитесь на архивной версии проекта bandynet.ru. Перейти на новую версию.

Уберите этот камуфляж

- 7.02.12 13:29 - [Лёня]

Полуфинал чемпионата мира Казахстан-Швеция, состоявшийся в субботу, 4 февраля, на «Медео», безусловно, стал одним из самых ярких и неоднозначных событий алма-атинского турнира.

Пролог

С одной стороны, захватывающая до валидола игра плей-офф, в которой ошибка оценивалась благородностью металла. Встреча, подарившая не только чудесное спасение шведов за минуту до конца и овертайм с «десертом» - серией пенальти – но и фатальные промахи хозяев, сопровожденные вздохом разочарования с трибун. С другой – множество разговоров и мнений, хлынувших и заполонивших интернет в последние дни. Одной из центральных тем обсуждения, как это зачастую происходит, стало судейство: обслуживающий поединок главный арбитр Андрей Токмаков наряду с лайнсменами - финном Юрки Рекиля и шведом Патриком Юнссоном, впоследствии подверглись обструкции по нескольким эпизодам.

Две минуты для чуда

Российскому арбитру приписывают «пролонгированную» концовку, в которой сборной Швеции удалось чудесным образом спастись. Якобы вместо трех положенных минут команды отыграли все пять. Однако, если взглянуть на хронометраж, все окажется предельно ясно. Полузащитник желто-синих Эрик Сэфстрем отправил мяч в ворота Рейна на истечении 92-й минуты, после чего скандинавам удалось провести еще одну атаку, едва не завершившуюся голом, а добавленные три минуты – компенсация за тайм-ауты, взятые Франко Бергманом и Алексеем Никишовым.

Веселов-Моссберг

Много кривотолков вызывает травма Андрея Веселова, полученная казахстанцем в борьбе с Даниэлем Моссбергом, усаженным на скамейку штрафников в результате эпизода за толчок соперника на десять минут. То ли локтем, то ли коньком – чем угодил швед защитнику по лицу и сломал нос игроку «Байкал-Энергии» остается вопросом, однако, в происходившей толчее у лицевой ворот Рейна вряд ли главный арбитр успевал досконально рассмотреть динамичный эпизод, в то время, когда оба игрока находились спиной к центру поля. Для этого, вне сомнений, существуют лайнсмены, чья вотчина – не только определение положений «вне игры», но и пространства у ворот. Боковые арбитры же оказались попросту безучастны, а само движение чьей-то руки в сторону Веселова поддается разбору лишь на третьем повторе.

Насонов-Петтерссон

Буря негодования со стороны хозяев чемпионата обрушивается на судейскую бригаду и за снос Насонова, еще при счете 3:2 в пользу подопечных Алексея Никишова прорывавшегося к воротам Свенссона. По мнению болельщиков казахстанцев, Петтерссон заслуживал в том эпизоде красной карточки, однако, не стоит забывать, что как такового понятия «фол последней надежды» в бенди не существует – иначе бы каждое удаление, приводящее к пенальти, можно было бы расценивать подобным образом. Плюс ко всему защитника страховал Вест, перекрывавший свободную зону, и фол на форварде случился на границе штрафной, в результате чего и был назначен свободный штрафной удар, а не 12-метровый.

Эпилог

В хоккее с мячом, как и в любом спорте, в случае поражения и победы какой-либо из команд, обязательно останутся недовольные. К тому же на таком высочайшем уровне и при участии сборной хозяев остается много претензий, брошенных в сердцах, и затягивается поиск причин неудач. Неудач, которых вполне можно было избежать, отправь пятый мяч в ворота шведов сборная Казахстана по правилам…Однако, по признанию самого участника эпизода Насонова снаряд попал в сетку после игры коньком. Словно повторяя до боли знакомое «не забиваешь ты…», судьба-злодейка наказала сборную Казахстана, лишив хозяев не только участия в финале, но и высшего достижения за всю историю бенди.