Мечта – вернуться в Советский Союз
|
29 июля Олег Горячев отпраздновал 50-летний юбилей. Именно в бытность его президентства хоккейной «Волги» ледовая дружина Ульяновска добилась самых больших успехов в новейшей истории — завоевала бронзовые медали чемпионата России, а также стала сильнейшей в стране по мини-хоккею с мячом.
Искусственный лед нужен только на «Труде»
— Олег Юрьевич, на ваш взгляд, в ближайшее время «Волга» сможет повторить бронзовый успех 14-летней давности?
— Не думаю, что в ближайшее время это возможно. В прошлом сезоне я трижды был на хоккее, в том числе и вместе с губернатором Сергеем Морозовым. Видел и ту «выдающуюся» домашнюю игру «Волги» против «Динамо-Казани». Кто бы что ни говорил, а «Волга», играя дома, не должна была проигрывать второму составу «Динамо-Казани». Почему «Волге» ничего не «светит»? Да потому, что, когда мы в 90-х начинали работать с «Волгой», перед нами ставилась конкретная и амбициозная задача — завоевать медали. Сегодня перед нашей командой таких целей никто не ставит.
— В следующем сезоне «Волга» планирует пробиться в шестерку сильнейших команд страны. Как думаете, это по силам волжанам?
— На мой взгляд, это нереальная задача перед сегодняшней «Волгой». В том году на старте сезона я сказал Сергею Ивановичу Морозову, что «Волга» в итоговой таблице окажется на 10-12-м месте. Так оно, в принципе, и получилось. Обыграй они «Динамо-Казань», стали бы 12-ми. В этом сезоне, думаю, «Волга» разыграет места с 8-го по 10-е. После этого провального сезона обещали большие «разборки» в команде, но кардинальных перемен не произошло. А значит, и ждать чего-то выдающегося тоже не стоит.
— Еще в бытность вашего правления в «Волге» горячо поднимался вопрос о строительстве в Ульяновске катка с искусственным льдом. Но его как не было, так и нет. Он вообще когда-нибудь появится в нашем городе?
— Еще в 90-х при Юрии Фроловиче Горячеве в Ульяновске на центральном стадионе «Труд» должен был появиться искусственный лед. К нам приезжали то ли финны, то ли шведы. С ними был заключен договор на сумму 1 миллион 100 тысяч долларов. Но все это было в канун выборов губернатора в 1996 году, и одна из ульяновских газет стала активно муссировать эту тему. Мол, люди не получают зарплату, а мы тут строим искусственные катки. После ряда таких публикаций Юрий Фролович сказал, что каток строить не будет. Если мы хотим развивать хоккей с мячом, то первым делом нужно это делать на центральном стадионе. Не нужно зацикливаться на строительстве крытого ледового комплекса для хоккея с мячом, который стоит больше миллиарда рублей. Наш регион не настолько богат, чтобы возводить такие дворцы. А вот построить открытый искусственный лед вполне реально. Если это осознают, то лед в Ульяновске может быть создан уже в следующем году. Причем строить площадку нужно только на центральном стадионе «Труд».
Классовая ненависть начинается со школьной скамьи
— Олег Юрьевич, в свои 50 лет вы находитесь в весьма неплохой подтянутой форме. Регулярно занимаетесь спортом?
— Каждый день я начинаю с утренней зарядки. Для меня не составляет труда 30-40 раз отжаться или, скажем, подтянуться на турнике. На коньках люблю кататься. Но времени свободного, к сожалению, совсем мало. Слишком много других забот.
— У вас есть самый памятный подарок на день рождения?
— Я человек самодостаточный, и каким-то подарком меня не удивить. Весь мой рабочий кабинет, который находится у меня дома, увешан атрибутикой хоккейной «Волги». Есть даже майка с 8-м номером того самого бронзового сезона. Ее вместе с подписями всех игроков сразу же после заключительной игры подарил Сергей Евдокимов. А подарки? Не в них счастье. В этом году у меня впервые будет все по-другому. Раньше каждое утро в свой день рождения я выезжал к родителям. Теперь их нет… В 2001 году я понял, что самое важное и ценное в жизни — это семья и настоящие друзья. Знаете, после выборов 2000 года, как оказалось, их не так уж и много. Но они есть, и все они были на моем юбилее.
— Вы очень любите готовить. Каково ваше фирменное блюдо на праздничном столе?
— У меня нет какого-то фирменного, потому что я всегда люблю придумывать что-то новенькое. Мои гости даже дают блюдам имена в честь меня: «А-ля Олег» или «А-ля Горячев». Но самые мои любимые блюда из мяса — свинины и баранины. На праздничном столе всегда есть и шурпа, и шашлык..
— У вас двое сыновей, но ни одного из них вы так и не отдали в хоккей с мячом. Почему?
— Младшему сейчас 12 лет, и Николай Иванович Афанасенко обещал его научить кататься на коньках. Старшему — 28, он сейчас работает в юридическом отделе в администрации Ульяновской области. Что касается хоккея с мячом, то да, я люблю этот вид спорта, но детей в него отдавать не вижу смысла. У русского хоккея нет будущего с коммерческой точки зрения.
— Олег Юрьевич, вас вообще чем-то можно удивить в этой жизни?
— Только одним — возвращением Советского Союза, но пока это нереально. Если такое произойдет, я действительно буду искренне рад. Сейчас не только в России, но и в мире в целом идет огромное расслоение на богатых и бедных. Классовая ненависть начинается уже со школьной скамьи — один ребенок одет шикарно, а другой более скромно. Кто-то вывозит своих детей за границу, а кто-то даже элементарно в пионерский лагерь отдать не может. Все это добром не кончится… Если к моему 70-летию наша страна вернется в СССР, это будет лучшим подарком для меня. Только тогда я буду спокоен за будущее своих детей и внуков.