Виктор Булдыгин: Сейчас всё другое - инвентарь, игроки, их отношение к хоккею...
- Интервью ·
- Ветераны ·
- Летопись ·
- СКА-Нефтяник
|
Ветеран хабаровского СКА Виктор Булдыгин в беседе с корреспондентом газеты "Тихоокеанская звезда", посетившим первый Всероссийский форум спортивных журналистов, проходивший в Сочи, где уже шесть лет живет прославленный хабаровский хоккеист, сравнил хоккей разных поколений, а также поинтересовался о ситуации в хоккее с мячом на Дальнем Востоке.
- Виктор Александрович, следите сейчас за выступлениями «СКА-Нефтяника», вообще за хоккеем с мячом, или у вас теперь иные заботы?
- Конечно, слежу. К сожалению, наш вид спорта не частый гость на телевизионных каналах, поэтому приходится черпать информацию в основном из Интернета. Иногда созваниваюсь с Анатолием Гладилиным, Александром Першиным (оба по-прежнему живут в Хабаровске-прим.), недавно говорил по телефону с Серегой Слеповым, который живет в Волгограде. Нам есть что вспомнить!
- Свое мнение о нынешней хабаровской команде сложилось?
- Судя по результатам, в последние годы она вас, болельщиков, не особо радует. И зрителей на трибунах, судя по отчетам в газетах, заметно поубавилось. В чем причина?
- Наверное, все началось с непродуманной кадровой политики. Речь о тренерах, которые стали у нас меняться, как перчатки…
- Да, про Лахонина, при котором мой бывший клуб резко ухудшил результаты, я слышал. Помню его игроком, Юрий очень самолюбивый, с большим гонором, окружающих тогда почти не слушал. Мне кажется, его пример - лишнее подтверждение, что далеко не всегда из хорошего игрока получается такой же тренер. Может быть, как помощник Юрий Александрович был хорош, но вот в качестве главного у него явно не получилось… Сергей Иванович Ломанов да Володя Янко, наверное, редкие исключения в этом смысле... Что еще меня расстраивает - доморощенных игроков в «СКА-Нефтянике» сейчас мало. Виктор Яшин, Женя Стеблецов да его тезка Корев - вот, наверное, и всех своих назвал?
- Почему же, Юрий Иванович Полянский исправно поставляет в команду мастеров пополнение. Станислав Исмагилов, Максим Рязанов - его воспитанники.
- Вот как, а я думал, что Исмагилов - приезжий. И про Рязанова не знал. Молодец, Юрий Иванович! Передавайте ему привет и пожелание ему и его коллегам чаще передавать своих питомцев в главный клуб Хабаровска. А Женька Маврин из Новосибирска домой не вернулся? И почему вообще туда подался?
- Опять же, из-за конфликта с Лахониным.
- Жалко, помню Маврина совсем мальчишкой, очень упорный был, с характером. Ростика небольшого, так я говорю ему: мол, давай клюшку тебе укоротим, удобнее будет. А Женька как вскинется: «Да вы что?! Такой играть буду!».
- Виктор Александрович, каково впечатление от нынешнего хоккея? Чемпионат мира в Казахстане смотрели?
- Смотрел некоторые матчи. Совсем другой хоккей, если с нашим временем сравнивать.
- В чем же разница?
- Коньки другие, клюшки… А главное - исчезли свойственные русскому хоккею удаль и красота. Может быть, некоторые изменения в правилах на это повлияли. Невозможно же смотреть, согласитесь, как команда идет в атаку, а потом владеющий мячом хоккеист разворачивается и отдает его назад… Большинство команд играет от обороны, что тоже не придает зрелищности. Пожалуй, только «Енисей» сохранил свою самобытность, но в этом, думаю, целиком заслуга Сергея Ивановича Ломанова.
- Не могу не спросить о вашем отношении к проведению зимней Олимпиады в Сочи. Ждете ее с нетерпением?
- Не сказал бы… Мне кажется, большинству сочинцев она не нужна, слишком много неудобств сейчас для простых жителей. Был спокойный приморский городок, а нынче огромная строительная площадка. Не знаю, может потом станет лучше…
- Но раз она здесь пройдет, собираетесь посетить какие-нибудь соревнования в качестве зрителя?
- Хоккей, если получится. Еще люблю горные лыжи, постараюсь добыть билеты и на эти состязания. Сам-то не катаюсь, былые болячки дают о себе знать.
- А ведь, помнится, несмотря на травмы, на лед все равно выходили. Тренер смидовичского «Урожая» Сергей Синельник как-то сказал, что за дубль «СКА-Нефтяника» полкоманды из «основы» может играть, но нужного результата так и не добиться. Времена, дескать, другие...
- Так и я о том же говорил. Отношение к делу у людей совсем другое. Кстати, как сейчас дела в дальневосточной лиге?
- Да всего четыре команды осталось в нашей зоне. В прошедшем сезоне первое место занял арсеньевский «Восток»…
- А вот в финале приморцы, я знаю, неудачно выступили, всем соперникам проиграли. А ведь в наше время победители дальневосточной зоны непременно в тройку призеров в пульке входили, в том числе и наша команда ХВВСУ. Но задача выхода в высшую лигу тогда перед нами не стояла, может быть, поэтому и не выиграли ни разу финальный турнир. А я в свою очередь хотел бы вас спросить: что в Хабаровске с крытым катком?
- Строят, правда, с разной степенью интенсивности: то активизируются строители, то притихнут. Но полпред президента страны на Дальнем Востоке и губернатор края время от времени на эту стройку с инспекцией наведываются, так что есть надежда, что когда-нибудь достроят.
- Нет, крытый каток для русского хоккея на Дальнем Востоке очень нужен, иначе этот вид спорта в Хабаровске окончательно зачахнет!
- Не допустим, Виктор Александрович, достроим. Может быть, даже быстрее, чем некоторые олимпийские объекты в Сочи...
- Значит, договорились (смеется).