Вы находитесь на архивной версии проекта bandynet.ru. Перейти на новую версию.

Владимир Янко: Поспешай медленно

- 24.09.09 12:02 - [admin]
Владимир Янко (водительский  стаж -  35 лет) считает, что только неадекватные люди грубейшим образом  нарушают правила
Владимир Янко (водительский стаж - 35 лет) считает, что только неадекватные люди грубейшим образом нарушают правила

Марк ВОЛОХОВ
«Комсомольская правда»

Красный «Форд Фьюжен» почти на голову выше обычных легковушек. Активный и удобный городской автомобиль предоставил недавно хоккейному «Кузбассу» спонсор клуба. За рулем «Форда» - главный тренер вице-чемпионов России Владимир Янко. Кстати, мало, кто знает: водительский стаж у самого известного специалиста русского хоккея даже больше, чем тренерский. «Поспешай медленно» - главное правило главного тренера «Кузбасса» за рулем.

«НЕ БЫВАЕТ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ПРАВ»

- В 1972 году я окончил в Москве автошколу и получил права, - охотно делится воспоминаниями Владимир Владимирович. - А машину купил через два года. Естественно, «Жигули». Третьей модели. Очень мне она нравилась. Выезжал вечерами и катался по центру столицы. Получал огромное удовольствие от вида вечерней Москвы. Конечно, Москва была тогда абсолютно другой и нехватка водительской практики не мешала: не было нынешних «пробок». Сегодня ездить по вечерней столице небезопасно: хватает, скажем так, неадекватных персонажей за рулем.
- А что, на ваш взгляд, отличает адекватного водителя?
- В правах в то время писали: «любительские» или «профессиональные». Сейчас такого нет. И один умный человек мне сказал: «Володя, не бывает любительских прав, потому что нельзя быть любителем за рулем. Если посадил людей в машину, - отвечаешь за их жизнь». Это первое.
И второе правило, которое сформировало меня как водителя: вначале надо научиться ездить медленно. А это, поверьте, гораздо труднее, чем гонять на большой скорости. В автошколах надо начинать учебу именно с этой фразы. Два этих главных правила я запомнил на всю жизнь.

СПЛОШНАЯ ПОЛОСА

- Но какой же русский не любит быстрой езды, Владимир Владимирович?
- Стараюсь не нарушать правила! Да, могу увлечься и на 5-10 километров превысить разрешенную скорость. Это даже не нарушение, современные машины – очень скоростные и очень комфортабельные. И когда попадается хороший отрезок дороги, невольно разгонишься до 75-80 километров в час. Не более.
Но для меня немыслимо переехать на дороге сплошную полосу или две, пойти на обгон, где он запрещен. Вот этого не понимаю! Кто подобное себе позволяет, – не просто случайные люди за рулем. Самое страшное, что они подвергают опасности жизни других людей.
И ради чего? К примеру, мне надо доехать от стадиона «Химик» в Кемерове до базы в Березове, где проходил летний сбор нашей команды. Для нашего города - приличная дистанция. Да, можно добраться быстрее, если несколько раз создать аварийную ситуацию на дороге. И в итоге я приеду на две минуты раньше. А две минуты, как вы понимаете, ничего не решают. И что это цена человеческой жизни?! Или, в лучшем случае, ремонта машины! Не понимаю!
- С гаишниками проблем не возникает?
- У меня нет проблем с гаишниками. Никогда в жизни не пользовался связями, знакомствами с руководителями высокого уровня. Если ты не злостный нарушитель, дорожная ситуация – предмет нормального разговора между двумя цивилизованными людьми. Если я немного превысил скорость, не объявлять же меня персоной нон-грата! Поверьте: гаишники никогда не заведут вас в тупик.

БЕЗДОРОЖЬЕ ДОРОГ

- Автотуризмом увлекаетесь?
- В советское время был в моде автотуризм – махнуть на машине на юг, к морю. Вставали в четвертом часу утра, когда только-только начинало светать, и – вперед! Если расстояние не больше тысячи километров, к вечеру обычно добирались до места. Если полторы – остановка в дороге. Палатку на ночь поставили, утром из термоса чай попили – опять поехали.
В последние годы у нас с друзьями традиция – поездка на рыбалку на реку Ахтуба, неподалеку от Астрахани. И далеко неблизкий путь – почти полторы тысячи километров. А дорога отвратительнейшая, к тому же прилегает к населенным пунктам. Там понимаешь, почему у нас такое огромное количество аварий. Как правило, меньше аварий там, где трасса обходит города и села.
Мне часто приходилось ездить из Москвы в Санкт-Петербург, если столь плохая дорога между двумя столицами, я не понимаю, что происходит.
Качество дорог у нас ниже всякой критики. Это первопричина аварий. На втором месте – качество транспорта, а на третьем – низкий уровень автомобилистов, которые безответственно ведут себя на дороге. Совокупность этих факторов и создает катастрофическую ситуацию на дорогах нашей страны.
- А без машины можете обойтись?
- Вполне. Кемерово – компактный город. Живу недалеко от стадиона, до работы можно дойти пешком. А на новом «Форде» чаще всего езжу на рыбалку. Сформировалась группа рыболовов, с которыми вместе отправляемся на реки Кия и Тайдон, где ловим хариуса, на Томи – карася.

АДРЕНАЛИН ЦЕЛИНЫ

- Владимир Владимирович, вспомните свою самую дальнюю поездку…
- Совсем мальчишкой я был. Мой дядька тогда жил в Целинограде, сейчас Астана, столица Казахстана. Мы поехали с ним обратно из Москвы. Укатанная грунтовка. Пять суток и больше пяти тысяч километров отмахали на 21-й «Волге». Потрясающая машина! Не подвела нас в дороге. Поездка наша была как раз перед битвой за урожай, тогда так это называли. Двое суток как будто плыли меж высоких хлебов. От Оренбурга до Целинограда – море, даже океан хлеба! Картина впечатляет, запоминается на всю жизнь…
Кстати, новый сезон, словно целина: много впереди неизведанного, остросюжетного, непаханого. Любопытно, что сезон «Кузбасс» открыл игрой с Оренбургом. Адреналин целины до сих пор бодрит и вдохновляет Владимира Янко. Бодрит – непредсказуемостью, вдохновляет – перспективами. Перспективы, конечно, лучше видны с тренерского мостика. Обзор, как с водительского места «Форда»: высоко и далеко.
Неизменно, пожалуй, каждый сезон одно: та самая битва за урожай, а, значит, и битва за зрителя. В прошлом чемпионате «Кузбасс» выиграл эту битву, собрав наибольшую аудиторию болельщиков в домашних матчах. И сейчас команда планомерно – поспешай медленно! - пашет на тренировках, чтобы как можно чаще радовать поклонников русского хоккея.